НИНА
ВИНОГРАДОВА
|
|
|
|
Не злись, душа моя, не злись.
|
|
|
Всё это кажется и снится.
|
|
|
Всё это тоненькая кисть
|
|
|
Рисует на краю ресницы.
|
|
|
|
|
Избранные стихотворения из
сборника
|
|
|
"АНТОЛОГИЯ ЭГОИЗМА"
|
|
|
|
|
|
Мой город старый, серый.
Дагерротип бесценный.
|
|
|
С щербатой мостовой,
пропахшим кофе центром,
|
|
|
С аптеками, где бродит ночами
Авиценна.
|
|
|
|
|
|
Синюшные оттенки чахоточного
рта.
|
|
|
Мой город - центр искусства,
науки и труда.
|
|
|
Преддверье преисподней.
Котел. Сковорода.
|
|
|
|
|
|
Мутант, мулат, метис.
Город-полукровка.
|
|
|
С подкрашенной известкою, но
все равно - дешевка.
|
|
|
Бардак.
|
|
|
Вы только вслушайтесь в
названье - "Москалёвка".
|
|
|
|
|
|
Первых пятилеток
многоэтажный мат
|
|
|
Застыл Госпромом. Ржавый
телефонный автомат
|
|
|
на все вопросы отвечает
коротко "...нэма..."
|
|
|
|
|
|
"Мене. Текел. Фарес" -
мерещится на стенах.
|
|
|
Сплошной театр теней. Весь
город - его сцена.
|
|
|
Что по себе оставлю? Тень
на стене цементной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВДОВА
|
|
|
|
|
|
Невыносима лёгкость бытия...
|
|
|
И глядя в зеркало на контур плеч
квадратных,
|
|
|
холодной полночью, под бой
стальных курантов,
|
|
|
пытаюсь женщину увидеть я.
|
|
|
Но вижу только остов корабля,
|
|
|
утратившего с капитаном Грантом
|
|
|
крылатость паруса
|
|
|
и твёрдый ум руля.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическое маленькое сердце --
|
|
|
наверно, граммов триста...
|
|
|
да, не больше...
|
|
|
Оно не в состоянии обнять
|
|
|
всех бабушек в платках
|
|
|
из пуха коз,
|
|
|
собак на трех ногах,
|
|
|
обломки телефонов,
|
|
|
всех бомжей с грязными
|
|
|
младенческими лицами
|
|
|
и выброшенные на помойку книги.
|
|
|
|
|
|
Физическое сердце -- мышца,
мускул
|
|
|
все сокращается ( и слава Богу!),
|
|
|
и сокращается, и сокращается,
|
|
|
и сокращается...
|
|
|
и сокращает...
|
|
|
и сокра...
|
|
|
и сок...
|
|
|
и...
|
|
|
|
|
|
|
Сияет кинозвезда
|
|
|
на стекле кабины автобуса --
|
|
|
как хлорка или вода,
|
|
|
стекают в салон её волосы.
|
|
|
|
|
|
Мамаши своих малышей
|
|
|
утешают, в неё тыча пальцами.
|
|
|
Жизнь пассажиров свежей,
|
|
|
коль на звезду они пялятся:
|
|
|
|
|
|
фарфоровая статуэтка,
|
|
|
плечи, как долгий звук хора.
|
|
|
А в разрыве её грудной клетки
|
|
|
виден затылок шофера.
|
|
|
|
|
|
|
|
Голодные птицы, не склюйте
доверчивых букв!
|
|
|
Они - ядра атомов.
|
|
|
И вы из них состоите.
|
|
|
Сквозь горлышко птичье,
|
|
|
сквозь этот пунцовый чубук, -
|
|
|
Бог дышит.
|
|
|
И дух его запечатлён в алфавите.
|
|
|
Закон начертанья - единственный
ненарушаемый.
|
|
|
Каждая буква - зерно,
|
|
|
на
всхожесть проверенное
|
|
|
беззубыми дёснами
|
|
|
любезнейшего
Державина.
|
|
|
И только буква -
|
|
|
не по зубам зверю.
|
|
|
Учитесь терпению в мире согласных
звуков.
|
|
|
Целуйте и пойте,
|
|
|
как беззащитные гласные:
|
|
|
перекатываются, беспокоят
|
|
|
рта угол,
|
|
|
превращаясь то в стон,
|
|
|
то в мякоть клубники красной.
|
|
|
Зеницы очей - и глаз этих
|
|
|
ворон не выклюет.
|
|
|
Буква - семя.
|
|
|
Формулу жизни вычитай!
|
|
|
Пригоршню букв на кресте, может,
|
|
|
увидит иволга,
|
|
|
Когда из меньшей -
|
|
|
большую дату
|
|
|
вычтут.
|
|
|
|
|
|
|
БОЛЬШАЯ
ФОРМА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В знак
протеста против моды на костлявые ключицы,
|
|
|
малокровие,
поджарость и ущербность тощих ног
|
|
|
я выращиваю бёдра,
у которых будут виться
|
|
|
ленты вздохов
и восторгов, бёдра круглые, как стог
|
|
|
ароматных
трав июльских в жарком золоте жнивья.
|
|
|
А над ними
вознесется торса плавная громада,
|
|
|
тайн
исполненная бездна, тишь Троянского коня,
|
|
|
солнечный
янтарный свет темной грозди винограда.
|
|
|
|
|
|
И
пространство, изумившись совершенству чистых
форм,
|
|
|
брови радуг
семицветных на большом лице поднимет.
|
|
|
Стихнут бури.
В дальнем море вдруг
|
|
|
угомонится шторм
|
|
|
И появится
ягнёнок из отчаянья и дыма.
|
|
|
|
|
|
Я подставлю,
как ступени, плечи тем, кто ввысь
|
|
|
стремится.
|
|
|
Пусть
поднимутся,
|
|
|
мне сладок
даже этот тяжкий труд.
|
|
|
А у
шеи-колокольни будут ласточки носиться
|
|
|
И в макушке
поднебесной раковины гнезд совьют.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|