Четвертая композиция |
|||||
|
|
||||
В нарастающем торжественном ритме решены завершающие три скульптуры. Возвышая над группой статую шахтера, скульптор тем самым подчеркивает авнгардную роль рабочего класса в строительстве социализма. Могучая фигура шахтера с волевым энергичным лицом и стоящий рядом колхозник выражают единство композиционного и идейного замысла - нерушимый союз рабочего класса и колхозного крестьянства. Завершает композицию статуя молодой женщины с книгой, образ которой решен в романтически-возвышенном плане. | |||||
Скульптор находит для характеристики своих современников совершенно иную, чем для предыдущих фигур, пластическую форму. Все здесь предельно просто, без резких светотеневых контрастов. Изображение скульптур на фоне пронесенного сквозь бури и грозы революционного знамени придает им монументальное звучание, подчеркивает их монолитность. Финальная группа - апофеоз трудовых свершений и неудержимого стремления вперед. Образы рабочих и крестьян в их единстве, отображенные Манизером, нашли свое дальнейшее развитие в советской скульптуре второй половины 30-х годов, поднялись до символа в широко известном монументе В.Г.Мухиной "Рабочий и колхозница". |
Добро пожаловать
| Городские власти
| Путешествие по Харькову
| Что,Где,Когда
Общая информация | Харьковский регион | Путешествие по сайту | Интернет |